Супервизия
Супервизия – это форма поддержки психологов, позволяющая им лучше понять своих клиентов, осознать собственные чувства по отношению к ним и свои реакции. Помогает исправить ошибки в консультировании. Систематичность прохождения супервизии говорит о профессиональности психолога. «Это насыщенное межличностное взаимодействие, основная цель которого заключается в том, чтобы один человек, супервизор, встретился с другим, терапевтом, и попытался сделать последнего более эффективным в помощи людям». (1980; цит. по Сахарова Н. А. и Щукина Ю.В., 2014). Супервизия позволяет посмотреть сфокусированным взглядом на трудности в работе с клиентом и разделить часть ответственности за эту работу с более опытным профессионалом.
Я являюсь супервизором, то есть квалифицированным специалистом-психотерапевтом, проводящим супервизию путём профессионального консультирования психотерапевтов, обратившегося за супервизией. Консультирование проводится на индивидуальных или групповых сеансах. Обсуждение проводится в форме диалога и обратной связи супервизора, завершается его устными рекомендациями или письменным заключением.
Я работаю с практикующими психологами и психотерапевтами, а также со специалистами, проходящими стажировку по психотерапии, целью которых является профессиональный и личностный рост и получение сертификата о прохождении психотерапевтом супервизии.
Супервизия даёт возможность психотерапевту рефлексировать и определять собственные реакции, анализировать психотерапевтические ситуации, свой личный опыт и знания для совершенствования себя в профессиональной деятельности. Супервизия может быть как индивидуальной, так и групповой.
Индивидуальная супервизия представляет собой разбор супервизором и психотерапевтом эпизода из практики путём активного диалога. Обсуждением и предметом анализа которого, являются личные доводы и разбор терапевтической стратегии, применяемой психотерапевтом, оценка эффективности такой стратегии.
Групповая супервизия являет собой длительный и организованный процесс. Участниками сессии становятся наставник-супервизор и группа психотерапевтов. В процессе супервизии анализируется опыт каждого участника. Как правило, за сеанс разбирается один случай, после чего участники и супервизор переходят к дискуссии. Помимо разбора ситуации данная форма супервизии направлена на взаимообогащение членов группы техниками психологической помощи и опытом работы, а также помогает саморазвитию и самообразованию его участников. Супервизия является генератором поддержки равным образом новичков в сфере психотерапии и опытных специалистов.
В процессе прохождения супервизий специалист имеет возможность учиться:
- лучше понимать своих клиентов;
- разбираться в нюансах и тонких оттенках терапевтических отношений;
- осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них;
- структурировать терапевтические взаимодействия как в течение отдельной сессии, так и в процессе терапевтической работы в целом;
- лучше видеть степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций: насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям;
- находить и лучше использовать свои потенциальные возможности в терапии;
- дать оценку успешности выбранных техник терапии, их своевременности, уместности и влияния на клиента.
Супервизия в переводе с латинского supervidere «смотреть сверху», то есть – это метод практической поддержки коллег для их обучения с целью профессионального роста.
Для чего это нужно психотерапевту:
- понять причины своих трудностей;
- получить обратную связь об эффективности своей работы от более опытного коллеги;
- осознать пути своего развития и профессионально роста;
- найти новые пути решения трудных профессиональных задач;
- проанализировать свои сильные и слабые стороны;
- общение с коллегами и обсуждение профессиональных вопросов;
- является мощным инструментом для предотвращения профессионального выгорания;
- участие в профессиональных сообществах.
Функции супервизии:
- Образовательная. Направлена на повышение квалификации психотерапевта, усвоение новых знаний, обмен опытом, информирование и разъяснение сложностей в практике. Помогает найти правильное решение, предлагает новые методики и технологии.
- Поддерживающая. Она включает личную поддержку психотерапевта. Снимает излишнее напряжение от работы и поиск поддержания жизненного тонуса специалиста.
- Контрольная. Она носит отчасти административный характер и необходима не только на начальном этапе становления специалиста, но и в дальнейшей его работе, как гарантия его профессионального статуса.
Если вы – профессионал в психотерапии или начинающий терапевт, приглашаю вас к себе на супервизию на индивидуальную или групповую терапию. Оставить заявку на участие можно тут ЗАПИСЬ НА СУПЕРВИЗИЮ.