n-fandeeva.ru

Детские травмы

Наталья Фандеева

Детские травмы –  это психологические взрослые проблемы. Это значит, что почти все проблемы, которые есть у человека сейчас, родом из его детства. Последствия детской психологической травмы у взрослых проявляются в высоком риске развития депрессий, трудностей в общении и социализации, развитии страхов и фобий, навязчивости и комплексов. Детской травмой можно считать любую значимую на тот момент для ребёнка ситуацию, влияющую на его самооценку и на отношение к себе и миру в целом. Даже если взрослый не видит ничего травмирующего, ребёнок может так не думать, и для него малозначительная ситуация вполне способна оказаться поворотным моментом всей жизни.

Признаки, что у вас психологическая травма из детства

Большинство психологических проблем возникает на фоне какой-либо психологической травмы, перенесённой в детстве. Любой позитивный и негативный опыт, получаемый в детстве, отражается на всей дальнейшей взрослой жизни человека. Зачастую детская психотравма может стать серьёзной причиной проблем со здоровьем. Если у вас есть следующие признаки, то это указывает на то, что вы в детстве перенесли психологическую травму.

Страх одиночества – испытывают люди, которые недополучили заботы, внимания и любви родителей. На них не обращали внимания, и они росли одинокими и никому не нужными.

Незаслуживание счастья – результат перенесённой сильной детской психотравмы. Ребёнок рос в среде, где постоянно подчёркивалось, что он недостоин чего-то хорошего, потому что, например, плохо ведёт себя или что-то сломал. Конечно, истинной причиной такого отношения родителей являлись их нелюбовь, предвзятое отношение к ребёнку или их собственные комплексы.

Неумение принимать комплименты – развивается тогда, когда ребёнок не чувствует свою ценность и важность, он не получает достаточной теплоты, внимания. Возможные комплименты он воспринимает как лесть или желание что-то получить от него. Как правило, игнорирует комплименты и отрицает их, что негативно складывается на его самооценке.

Трудности с принятием решений – происходят из-за того, что родители не давали возможности ребёнку самому выбирать, проявляли излишнюю заботу, ограничивали свободу и не научили его самостоятельности. Ребёнок привык, что за него всегда делают выбор, и у него нет право голоса, а при попытках что-то сделать самостоятельно, ему указывали на ошибки в принятом им решении.

Заниженная самооценка – это признак какой-то психологической травмы в детстве,  например, когда ребёнка недостаточно любили или не ценили то, что он делает. Ребёнок переносил это на себя и начинал считать, что его не за что любить.
Перфекционизм – может развиться из-за того, что в детстве ребёнок постоянно что-то доказывал своим родителям, старался быть первым, а родители не замечали его побед и не хвалили его, а лишь требовали всё новых и лучших результатов.

Чувство вины – появляется у человека, если в детстве его постоянно обвиняли в том, что он недостаточно хорошо всё делает, не обладает никакими талантами и недостоин родительской любви.

Страх конфликтов – возникает, если в детстве на ребёнка постоянно кричали или воздействовали эмоциональным давлением. Ребёнок был не в силах противостоять этому, поэтому старался не провоцировать подобных ситуаций, а избегал их.

Сложность в построении отношений – может возникнуть из-за пережитого обмана в детстве, особенно если этот обман был со стороны значимого лица. Человек не может доверять людям и строить адекватные взаимоотношения с ними. Страх не соответствовать чужим ожиданиям свойственен тем, кто часто слышал в свой адрес, что он недостаточно хорош, умён и так далее. Вырастая, человек старается понравиться окружающим любым способом и тяжело переносит, когда не удостаивается хорошего отзыва в свой адрес.
Детские психологические травмы могут быть следующими:

  • Травмы утраты – это потеря близких родственников, к которым ребёнок привязан.
  • Травмы, связанные со здоровьем – серьёзное испытание для родителей и ребёнка, при котором взрослые постоянно переживают, а сам ребёнок испытывает разного рода неприятности, связанные с лечением: страх, боль, беспомощность и беззащитность.
  • Травмы насилия – будут отражаться в постоянном чувстве страха, беспомощности, отсутствия личных границ, несправедливости, невозможности построить близкие отношение из-за стыда и недоверия.
  • Травмы отвержения – испытание чувства игнорирования себя и своих интересов, предательства со стороны близких, ревность.
  • Травма разрыва отношения – происходит, когда ребёнка шантажируют, что если он не будет что-то делать, то его не будут любить.
  • Негативные установки (директивы). Это постоянно повторяемые и слышимые ребёнком утверждения, на которых он основывает мнение о себе и о том, каким он должен быть. Эти директивы очень вредны, если они имеют негативный характер. Они могут быть совершенно разными, но огромным образом влиять на жизнь человека. Например: «Не живи» – ты родился случайно, мы не хотели тебя, «Не чувствуй» – игнорирование настоящих чувств ребёнка, неразрешение ему плакать или расстраиваться, «Будь хорошим» – но для нас, а не для себя, то есть веди себя так, чтобы быть хорошим для окружающих.

Работа с людьми, пережившими детскую психологическую травму

Часто в процессе работы психолога с клиентом выясняется, что причиной его сегодняшних проблем явились детские травмы, которые всплывают в памяти совершенно неожиданно. Казалось бы, забытые навсегда, они влияют на жизнь сегодня.

Методы работы с детскими травмами бывают разные, но их целью стоит полное и безвозвратное стирание этого эпизода из памяти путём принятия его, переработки и убирания из систем влияния на жизнь человека. Это может быть работа по эмоциональному балансу с помощью техники Рой Мартина, техники НЛП, медитативные и иные психологические техники, направленные на перепрограммирование мозга человека в отношении этого происшествия.

Услуги

Методики

КНИГА «МЫСЛЬ. ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ»

13а

Укажите адрес вашей электронной почты на который мы вышлем книгу.